Наши финансы поют романсы

Наши финансы поют романсы Как же лучше вести семейный бюджет? Попробуем разобраться. Все из нас пытались записывать свои расходы в тетрадку, кто-то пробовал записывать свои доходы и расходы на компьютере, например в Exel, и в интернете существует масса сервисов, предлагающих свои услуги по ведению семейных финансовых дел. Все эти тетрадки, Exel и сервисы — инструменты человека, который хочет вести свой бюджет. Основным мешающим фактором является банальная человеческая лень.

Разберем основные причины, мешающие нам (кроме лени конечно) вести свой бюджет:

1. Необходимо просто завести привычку один или несколько раз в день записывать свои расходы. Обычно мы начинаем это делать, делаем какое-то время и бросаем. Зачем все это записывать, все равно ничего не меняется. Сколько получаю, столько и трачу. Можно поругать себя за зря потраченные деньги, они же мои, куда хочу туда трачу, зачем трепать себе нервы по пустякам? Трепать себе нервы не надо, а оценить все преимущества в планировании и возможности управлять своим будущим, безусловно, стоит.

2. Если все же решили заняться семейным планированием, понадобятся те самые инструменты, о которых уже говорили. Давайте рассмотрим их все, и каждая хозяйка сама решит, что лучше ей подходит.

Листочки, тетрадки

Записывать на них все расходы легко и просто. Проблемы возникают при просмотре. Найти где, как, когда и на что были потрачены средства — практически невозможно. И сидеть с калькулятором, подбивая итоги за месяц, тоже не слишком веселое занятие. Этот метод подходит самым упорным и усидчивым.

Exel

Здесь все гораздо проще. Пишем где надо формулу, заносим все плюсы и минусы в таблицу и получаем результат. Правда иногда можем забыть, когда и зачем. Страшно бывает расширять таблицу, чтобы все детализировать. Тронешь формулу и пиши, пропало. Поэтому в Exel обычно ведут упрощенный бюджет с минимальным уровнем детализации.

Всевозможные сервисы

Сейчас это очень модно и довольно эффективно, но, наверное, мало кто из хозяев доверит вести свои финансовые вопросы, кому-то кроме себя. Лучше уж Exel, пусть просто, зато никто не знает, сколько денег вращается в доме.

СБшка

Проше сказать, надстройка над Exel, которая специально адаптирована для ведения семейного бюджета. Не хочу ничего рекламировать, но я пользуюсь именно ей. Находиться все у вас на компьютере, никто об этом не знает и, в принципе, довольно просто в заполнении.

3. Надо обязательно ставить себе задачи и цели, проверять порядок их достижения. Есть общие для любой семьи статьи расходов. Попробую их перечислить — это семья, здоровье, долги, карьера и обязательно резервы. Все их описывать довольно долго и у каждой семьи они разные. Здесь я хотел обратить внимание именно на задачи. Их надо перед собой ставить и решать.

4. Регулярность. При учете любых расходов очень важным фактором является регулярность их ведения. Вы можете запомнить, что купили в магазине сегодня. О том, что купили вчера можно посидеть и вспомнить, а о том, что произошло неделю назад, тем более детально, вряд ли вспомнит обычный человек, если он не обладает феноменальной памятью.

Все что знал, рассказал и право выбора, каким образом вести семейный бюджет, остается за вами. Надо просто захотеть.

Митичкин Николай Анатольевич, специально для сайта Оазис