Bombardier хочет приучить военных к бизнес-джетам

Bombardier хочет приучить военных к бизнес-джетамТеперь ты в армии…

Еще совсем недавно затраты на «военку» составляли значительную статью расходов. Но новые времена заставило правительство всех стран мира пересмотреть свое отношение к данному вопросу, чем не замедлили воспользоваться производители гражданских самолетов, которые с разной степенью успеха модифицируют свои летательные аппараты под нужды ВВС всего мира.

Умным кризис не помеха

Можно хорошо зарабатывать и во время кризиса. Например, это пытаются нам доказать производители самолетов со всего мира, которые переделывают свои летательные аппараты под нужды военных. Естественно, что реализация этой идеи у различных компаний выходит с разным успехом. Но, тем не менее, данные проекты всегда представляют большой интерес.

Компания из Канады Bombardier задумала получить прибыль на снижении мировых затрат на военные цели. Производитель намеревается модифицировать бизнес-джеты в специальные самолеты, которые позволят военным не создавать, а приобретать уже сертифицированные летательные аппараты. «Все страны сейчас понимают, что им необходимо сменить подход к своим затратам. На данный момент многие заинтересованы в покупке уже готовых самолетов, уже сертифицированных для гражданских вылетов», — высказал свое мнение вице-президент компании Бен Боэм.

Сейчас продажа военизированных машин приносит Bombardier не больше одного-двух процентов всего дохода. Производитель рассчитывает заинтересовать силы ВВС модифицированными самолетами Challenger для осуществления поисково-спасательных работ. Самолеты Learjet компания рассчитывает трансформировать в самолет-радиоперехватчик, а Q400 могут использоваться для облета прибрежных территорий. Бен Боэм считает, что через некоторый срок доля дохода от реализации таких специализированных самолетов может составить до 1/5 всей аэрокосмической прибыли канадской компании. Во-первых, привлекательной для клиентов будет цена – чуть ли не два раза ниже, а во-вторых, еще одним фактором экономии для заказчиков будет сервисная сеть канадской компании.

«Идея снизить расходы на покупке модифицированных гражданских аппаратов может быть привлекательной для военных. Одним из доводов «за» может стать соответствие самолетов гражданским требованиям, например, еще недавно на них совершался вип чартер. Но, вообще, этот рынок очень специфичный, а на базе бизнес-джетов можно сделать не очень много. О бизнес-джетах для высших военных чинов, естественно, даже и говорить не имеет смысла», — заявляет эксперт Алексей Синицкий.

Эксперт считает, что в данном случае удачным примером может служить производитель из Бразилии Embraer. В прошлом году продажа модифицированных летательных аппаратов военным принесла ей 17% всего дохода от реализации самолетов. Наиболее заинтересованы в таком продукте страны Азии и Ближнего Востока. Например, ОАЭ успешно сотрудничают с американской компанией Air Tractor, первыми приобретя у них легкий штурмовик на основе самолета для распыления удобрений.